Краевые законотворцы обсудили способы борьбы с нелегальными такси

В комитете Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ под председательством Геннадия Ягубова прошло совещание по вопросу о ходе реализации закона «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае».

Принятый в июле 2011 года закон установил ряд обязательных требований для легкового такси. Часть предпринимателей, не дожидаясь административных санкций, сразу легализовала свой бизнес, «перекрасив» машины в единый жёлтый цвет и оснастив их оранжевыми фонарями установленного образца. Как признавались перевозчики, исполнение закона потребовало дополнительных финансовых затрат, что в свою очередь отразилось на стоимости услуг. В итоге на рынке появились тысячи конкурентов-нелегалов с более привлекательными ценами, которые чаще всего работают под прикрытием многочисленных служб заказа такси, научившихся ловко обходить закон.

– На мой взгляд, необходимо ужесточить борьбу с нелегалами, потому что первое: зачастую вызывая такси, мы не знаем, кто нас везет и в каком состоянии, а диспетчеры не несут за это ответственности. Второе: нелегальные таксисты уходят от уплаты налогов, разбивают дороги. И последнее – они «убивают» легальный бизнес, – отметил в ходе обсуждения Артур Насонов.

Борьба с нелегалами, как рассказали сотрудники ГИБДД, пока сродни борьбе с ветряными мельницами. Их куда сложнее поймать и наказать, нежели тех, кто работает открыто, по-честному уплачивая налоги. Также непросто привлечь к ответственности диспетчерские фирмы, осуществляющие свою деятельность на основании договоров оказания информационных услуг. Из-за отсутствия обязательного контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, которые осуществляются в официальных фирмах, поездки на нелегальных такси часто становятся опасными для жизни пассажиров.

По мнению участников совещания, борьба с частными перевозчиками – это главный вопрос, который требует более четкого законодательного регулирования. Были озвучены предложения о повышении размера штрафов и временном изъятии транспортных средств. Последняя мера, по словам госавтоинспекторов хоть и весьма эффективна, но потребует организации специальных стоянок. Также прозвучало предложение о создании узнаваемых стоянок для легальных такси, что позволит пассажирам избегать нежелательных поездок с частниками.

Подводя итоги, Геннадий Ягубов призвал все заинтересованные структуры усилить взаимодействие по контролю над исполнением закона, он также добавил, что все конструктивные предложения будут изучены думским комитетом с целью дальнейшего совершенствования законодательной базы. Об этом сообщает портал 1777.ру.